Точно так же пропало желание общаться с Нонной Мордюковой. Работали как-то в одном концерте. У меня уже росли сыновья. Движимая материнской гордостью, показала Нонне их фото. Она посмотрела и высказалась: «Ну, этот — красавчик, в Валерку, а у этого твоя крестьянская морда». Я не нашлась даже, что ответить, просто поняла, что с ней не стоит сближаться.
С Быстрицкой встречались, хотя не скажу, что дружили. Как-то Лина попросила спеть с ней на концерте в Кремле. После этого предложила: «Зина, давай работать вместе», но в итоге сама подготовила сольную программу. Правда, никогда не отказывалась выступить на моих торжествах, говорила добрые слова.
Я могла бы стать звездой эстрады — директор Росконцерта упрашивал, давал музыкальный коллектив. Но в тот момент в Театре киноактера, где я служила, Григорий Рошаль с Верой Строевой затеяли ставить «Грозу» и предложили роль Катерины. Разве можно отказаться от такой постановки?!
— В вашей фильмографии более полусотни работ. Кто из режиссеров, партнеров особенно запомнился?
— Очень люблю «Сороку-воровку», где сыграла крепостную актрису с трагической судьбой. Наум Михайлович Трахтенберг утвердил меня на роль без проб. Он был в кино человеком опытным, работал с Иваном Пырьевым. Правда между нами порой случались разногласия: я доказывала, что горечь сожаления Анеты о своей несчастной судьбе надо передавать скупыми актерскими средствами, а режиссер требовал сцену расцветить.
Оператор Марк Дятлов стремился снять меня как можно красивее. Входила в кадр и слышала: «Зина, лоб!» Тут же разглаживала складки.
На картине я потеряла золотое кольцо с аметистом. Снимали эпизод, где поднималась по лестнице подмосковной усадьбы. Режиссер заметил кольцо, которое забыла снять. Отложила в сторонку и заигралась так, что напрочь о нем забыла. Потеряла кольцо, зато после премьеры картины приобрела множество поклонников, оценивших мою работу.