Герасимов произнес:
— Хорошо, все свободны. — «Слава богу, — думаю, — пронесло». И тут он говорит, обращаясь ко мне: — А ты останься.
Он мог обидеть так, что потом актер долго приходил в себя. Ни слова не сказал, как я сыграла, не похвалил, распекал на чем свет стоит:
— Как ты, зная, какую сцену предстоит репетировать, позволила себе думать о волосах?!
Стало так обидно, что в сердцах выкрикнула:
— Ну и ладно, не нужны мне ваша Москва, и ваш Шолохов, и ваш ВГИК, завтра же уезжаю домой!
Сама от себя такого не ожидала. Герасимов испугался, подошел, погладил по голове:
— Успокойся, будешь ты играть Наталью, будешь, но волосы приведи в порядок.
Между прочим, рассмотреть на роль Аксиньи кандидатуру Элины Быстрицкой посоветовала ему я. Увидела «Неоконченную повесть», где Лина сыграла доктора, а ее пациента — Сергей Бондарчук. Восхитилась работой Быстрицкой и во время занятий, на которых мастер рассказывал о кинопробах в «Тихий Дон», не удержалась: «Есть готовая Аксинья». Лина этого не знала, позже рассказывала в интервью, как на гастролях с Малым театром в Париже услышала, что Герасимов ищет Аксинью, бросила все и полетела к нему. Сыграла она прекрасно, была умной, тонкой, деликатной, понимавшей смысл взаимоотношений. Когда съемки переместились на хутор, где нас расселили по казачьим хатам, помню, к Лине приезжал будущий муж, крупный чин из Министерства внешней торговли.
По вечерам не собирались, съемки были тяжелыми. В сцене, где Наталья пытается покончить с собой, я чудом не зарезалась косой. Сегодня существуют специальные средства защиты, но в 1956 году о них никто не слышал. Сняли несколько дублей, руки потом болели так, что не знала, куда их пристроить.
Добрые отношения сложились с Петром Глебовым — исполнителем роли Григория Мелехова. Хороший был мужик. Как он пел романсы! А вот с Люсей Хитяевой дружбы не случилось. Сложный у нее характер, сторонюсь таких людей.