Мне везло на встречи с замечательными партнерами. В «Поэме о море» работала с Борисом Николаевичем Ливановым. Он играл генерала, прошедшего войну. И вот снимается эпизод, где тот летит над родной Украиной, смотрит с высоты на поля и деревни, а из глаз текут слезы. Режиссер Юлия Ипполитовна Солнцева останавливает съемку: «Борис Николаевич, не надо слез!» Очередной дубль, и снова глаза Ливанова наполняются слезами. «Борис Николаевич, я же просила, ваш герой — мужественный человек». Но сколько дублей ни снимали, не получалось у мхатовского корифея не плакать.
С другим Борисом — Андреевым — не только снималась, но и часто выступала в концертах. Борис Федорович был ярким человеком. Рядом всегда находилась его жена Галя. Она прекрасно ко мне относилась, на гастролях не раз сидели в одной компании. Общительная женщина, легкая, приветливая. Я часто думала, как же повезло ее мужу.
На роль Ирины в «Судьбе человека» меня, можно сказать, утвердил сам Шолохов. Герасимов смонтировал третью серию «Тихого Дона», хотел проверить на зрителях. Мы с ним и другими членами группы полетели в Вешенскую к писателю. С нами был и Сергей Бондарчук. Михаил Александрович принял нас тепло, в его доме большой стол всегда стоял накрытым. Хозяин был в любое время готов к визиту гостей.
Бондарчук, как и я — ученик Герасимова, в тот момент готовился к съемкам «Судьбы человека». Андрея Соколова собирался играть сам, на роль жены пробовал разных актрис, но окончательного решения пока не принял.
Шолохов, помню, поинтересовался:
— Что у тебя с Ириной?
— Не знаю, еще не выбрал, есть одна актриса...
— Что тут выбирать? Вот сидит готовая Ирина! — и показал на меня.
Больше всего Бондарчук переживал за эпизод, когда моя героиня похмеляет мужа и говорит: «Больше не надо, Андрюша». Просил: «Зина, только не переиграй». И я Сергея Федоровича не подвела.