Гайдай хоть и занимался «легким жанром», характер имел очень тяжелый. Ему ничего нельзя было показывать вечером, а я долгое время не знал об этой особенности. Пришел, помню, показать ему темы из «Ивана Васильевича...» в «неурочное время», а он остался очень недоволен: «Все не так! Переделывай!» Я решил перенести обсуждение на утро — результат был прямо противоположным. Пришел в десять утра, он миролюбиво: «Саша, ты меня извини. Я вчера был не в форме. Давай еще раз послушаем». Потом я старался показывать работу только утром...
— С поэтом Дербеневым вы не только сотрудничали, но и дружили...
— Мы встретились в шестидесятых и почти сразу же стали вместе работать. Первая наша песня «Костер на снегу» вмиг стала известной. А потом пошли фильмы Гайдая. Но однажды между нами произошла глупая размолвка. Как-то Дербеневу один общий знакомый пообещал достать старинные иконы. Леня обратился ко мне за советом. Я предупредил, что этого человека знаю плохо и связываться с ним не стал бы. Однако Дербенев меня не послушал, заплатил приличную сумму, а иконы оказались поддельными. После этого Леня перестал со мной общаться. Вернувшись из Франции, я позвонил ему. «Долго, — спрашиваю, — из-за ерунды будем таить обиды?» Мы помирились.
— Исполнительницей многих ваших шлягеров была Алла Пугачева. Как вы познакомились?
— Однажды прекрасный аранжировщик Виталий Клейнот, с которым я работал, посоветовал мне сходить на финал конкурса самодеятельности и послушать молодую певицу Аллу Пугачеву. На этом смотре она пела «Посидим, поокаем» и другие песни. Худенькая, скромно одетая... Девушка мне очень понравилась, голос красивый, эмоциональный, и я предложил ей записать песню «И кто виноват». Работать с Аллой было сплошным удовольствием, она быстро запоминает мелодию. Помню, записывали «Волшебника-недоучку» и Пугачева ошиблась — вступила немного раньше и хихикнула. Я оставил этот милый ляп, будто так и было задумано.
Все песни, в том числе «Куда уходит детство» и «До свидания, лето», мы с Аллой записывали в моей студии. Однажды она звонит после победы в конкурсе «Золотой Орфей» очень расстроенная:
— Со мной хотят интервью делать. Настаивают на домашней съемке. Представляете, это в моей-то квартирке?
Я предлагаю:
— Давай у меня журналистов примем.
И мы разыграли целый спектакль. Алла приехала заранее с пятилетней Кристиной, по дороге объяснив дочке, что будет интересная игра. Быстро надела шелковый халат Светланы, а жена, нацепив фартук, взяла на себя роль домашней прислуги. Журналисты поснимали Пугачеву с дочкой, потом заглянули в мою комнату: