...Творческий дебют оказался сплошным разочарованием. В немом фильме Де Милля «Золотое ложе» ей поручили сделать костюмы танцовщиц, участвующих в сцене «Бал конфет». Эдит не мудрствуя лукаво облепила девушек мятными подушечками и горошинами шоколадного драже. Сладости под жаром софитов лопались и таяли, режиссер был в бешенстве. Тогда мисс Хэд к вящему ужасу Де Милля пришпилила булавками к одежде танцовщиц зефирки... Впрочем, когда кавалеры с явным удовольствием принялись отцеплять «десерт» от девиц и закидывать в рот, идея новоиспеченной художницы по костюмам приобрела некоторый смысл и зрелищность. Но с тех пор Сесил разговаривал с Эдит сквозь зубы.
Зато главный художник студии Paramount не сомневался — у новенькой явный талант к костюмному дизайну. Довольно быстро Грир научил помощницу рисовать человеческое тело и делать внятные эскизы одежды.
В 1924-м киностудия переманила из Нью-Йорка известного дизайнера Трэвиса Бэнтона, и у Эдит появился второй наставник. Проблема была в том, что, как и Ховард, тот был человеком пьющим. Кому, как не ей, об этом знать, если собственный муж частенько принимал участие в их вакханалиях, «воздавая дань уважения Бахусу», — так язвительно отметит Хэд в мемуарах. Вообще, она почти не вспоминала первого супруга, оставив Чарльза в секретной комнате за плотно захлопнутыми железными дверцами.
А ведь они вместе учились в арт-колледже, и Эдит тогда казалось, что у ее избранника блестящее будущее. В 1923 году, «после долгой, вполне интеллектуальной переписки», они поженились. Увы, предчувствия Хэд обманули: муж-коммивояжер месяцами отсутствовал и возвращался домой с пустыми карманами. После пятнадцати лет брака Эдит подаст на развод — и в судебном иске предъявит супругу обвинение «в злоупотреблении алкоголем до такой степени, что это привело ее к сильнейшим моральным и психологическим страданиям»...
...Работая с Бэнтоном (Грир вскоре после его появления покинул студию), Эдит ловила каждое слово наставника. Именно Трэвис создал образы для трех граций Paramount — Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард и Клодетт Кольбер. Бэнтон внушал помощнице: звезды в твоих нарядах должны чувствовать себя комфортно. Эдит урок усвоила. Интересовалась, что им больше по душе, просила их двигаться, стоять, даже лежать на полу, фотографировала в самых разных позах, чтобы понять особенности фигуры. Бэнтон не раз повторял: ее работа — создавать фантазию, что-то среднее между волшебством и камуфляжем, превращая людей в тех, кем они никогда не были. Эдит всегда говорила — если Ховард Грир дал ей путевку в Голливуд и научил рисовать, то Трэвису она обязана карьерой.