— А где Лужина?
— В Париже.
— Все идет сообразно закону жизни: кто-то работает, кто-то по заграницам разъезжает...
Нашим дипломным спектаклем стали «Братья Карамазовы». Гаврилова получила роль Катерины Ивановны, играла ее страстно, что называется, на разрыв аорты. «Считается, что в Достоевском надо показывать страсть, — резюмировал Герасимов. — Чепуха это!» И передал роль Ларисе.
Таня убежала с репетиции. Время шло, а она все не появлялась. Наконец Сергей Аполлинариевич поинтересовался:
— А где Гаврилова?
— В соседней комнате плачет, — сообщила Тамара Федоровна. — Я ее никак успокоить не могу.
— Иди-ка сюда, мать моя, рыдай публично! — позвал Герасимов. — Не будь жадной, поделись ролью с товарищем. Ты и так занята во всех дипломных постановках. Как всеядный Никоненко. Мало того что Смердякова играет, так умудрился еще и старца Зосиму прихватить!
Л. Л.: Вообще-то Гаврилова не была эпатажной, но постоянно находилась в каком-то возбуждении. Оно не проходило и позже, когда мы уже окончили институт и вместе стали работать в труппе Театра киноактера. И это состояние иной раз толкало Таню на необдуманные поступки. То она, никого не предупредив, улетит куда-то надолго, то что-нибудь учудит. Однажды в очередной раз пропала, потом вернулась. Встретившись с Гавриловой, я не смогла понять сразу, что не так. Пригляделась, а у нее весь нижний ряд зубов золотой!
— Тань, ты с ума сошла?!
— А что такого?
До сих пор не могу дать рационального объяснения этому поступку. Может, хотела таким образом обратить на себя внимание режиссеров? Чувство неполной реализованности знакомо большинству из нас. Актрис, получивших все роли, о которых мечтали, можно пересчитать по пальцам одной руки...