Труппа Театра киноактера, считавшегося филиалом «Мосфильма», была очень большой — сто восемьдесят человек, активно занять в спектаклях всех невозможно. Но когда у артистов возникал перерыв в съемках, театр давал им возможность не болтаться без дела, а совершенствовать мастерство. Две потрясающие певицы вели уроки по вокалу, а мы, дураки, в массе своей на них не ходили!
Я, например, решила: «Ой, у меня слуха нет, что буду тратить время впустую?!» А позанималась бы, глядишь, и голос бы поставили, и слух развили, сейчас исполняла бы романсы на творческих вечерах. А Зина Кириенко не поленилась, упорно занималась, поэтому до сих пор хорошо поет!
А еще в театре проводились занятия по танцу, йоге, гимнастике. Все делалось для того, чтобы актеры не теряли физическую форму.
При этом и профессиональная жизнь кипела. Кто только не ставил у нас спектакли — Дмитрий Антонович Вурос, Эраст Павлович Гарин, интересно работал наш худрук Лев Рудник. «Иван Васильевич» и «Обыкновенное чудо» собирали полные залы. Вячеслав Спесивцев, возглавивший театр позже, поставил «Бесов» и сделал очень яркую программу к Девятому мая: прямо перед зданием выстраивалась конница, солдаты на тротуаре танцевали вальс с девушками в платьях военных времен. Феерическое получилось представление!
Мы с Таней Гавриловой вместе не играли. Но знаю, что она постоянно пропадала в театре, все время репетировала, и это ее, наверное, как-то держало. Я много ездила с концертами «Товарищ кино», Таня в них не участвовала. Она вполне могла бы сделать свой номер, но этим надо было заниматься, ставить, утверждать на худсовете. Гаврилова заморачиваться не хотела.